Михаил Белов: «Мы с Денисом Бояринцевым друг друга дополняем»

Помощник главного тренера Михаил Белов в интервью пресс-службе рассказал об этапах своей карьеры и какую игру тренерский штаб ждёт от нашей команды.

— Михаил Владимирович, вы неоднократно бывали в Новосибирске. Что знали о городе до того, как приняли предложение нашего клуба?
— Мои впечатления связаны с футболом. Здесь всегда была добротная, сильная команда — ещё когда я привозил сюда московское «Торпедо». Коллектив, которому очень сложно противостоять. Последний раз я был в Новосибирске с «КамАЗом», игра закончилась со счётом 2:2. Футбольная жизнь такова: аэропорт — гостиница — стадион. Сегодня видели ещё прекрасный мост. Надеюсь, теперь будет возможность познакомиться с городом поближе.

— В одной из статей коллег о вас такая характеристика: «Воспитал Смолова, раскрыл Газинского и Лунёва, презирает «бей-беги», доверяет молодёжи». Раскройте вкратце каждый из пунктов?
— Фёдор Смолов попал ко мне в 15 лет в училище «Мастер-Сатурн». Я знал, что у него за спиной практика в «Локомотиве», был удивлён, что он там не задержался. Он мне сразу понравился, и его карьеру мы прекрасно знаем. С Газинским я работал в 2011 году, увидели его с Игорем Чугайновым на сборах, и он настолько понравился, что я сделал целью пригласить его в «Торпедо». Так и получилось. У него были выгодные предложения в финансовом плане, но он поверил, играл в «Торпедо» и карьера сложилась. Лунёв же уже был в «Торпедо» до моего прихода, много для него сделал Владимир Пильгуй, который всегда видел в нём задатке. Я же доверил ему матчи в Первой лиге. Не совсем они были хорошие, но первые шаги были сделаны. Согласен, что я не проповедую футбол в стиле «бей-беги». И команды, которыми я руководил, и «Родина», в которой мы работали с Денисом Константиновичем, играли в атакующий футбол. Да, он энергозатратный, должны быть определённые качества у игроков, поэтому всегда стараемся провести полноценную селекцию. Что касается молодых игроков, это на уровне интуиции, внутреннего чувства. У меня были воспитанники, в том числе Бевеев, Егорычев, Насыров, Камилов — ребята были в своих командах, их не замечали, я увидел в них перспективу, а сейчас они играют на высоком уровне. Обязательно нужно присматриваться к футболистам, но чёткого рецепта нет.

— У вас уже сложившийся тандем с Денисом Бояринцевым… Какова роль второго тренера в команде?
— Да, и Денис Константинович был у меня помощником в «Носте» и «КамАЗе», а сейчас — я его ассистент. Я всегда хотел себе помощника, который может поспорить со мной в каких-то моментах по тактике и подготовке команды. У нас всегда были коллегиально принимаемые решения. Когда я был главным, я прислушивался к его мнению, а в данной ситуации я помощник, и он прислушивается к моему мнению. У нас хорошее понимание в плане игры, становления, психологии. А в определённых моментах мы друг друга дополняем, получается хороший тренерский симбиоз.

— Турнирная ситуация у «Новосибирска» непростая. Какие первые шаги нужно предпринять, чтобы пойти вверх в игровом и турнирном плане?
— Мы выстроим агрессивную командную игру в атакующей манере с контролем мяча. Никто не отменял для нас результат, весенняя часть очень важна. В оставшихся 10-ти играх будем настраивать команду на победу в каждой игре. Для нас сейчас важен вопрос селекции, но у нас не будет отборов из 30-40 человек. Будем тщательно подходить к каждой кандидатуре, просматривать видеоматериалы. Под наш стиль игры не каждый футболист подойдёт, но у нас есть чёткое понимание, как мы будем действовать. Все наши команды играли в атакующий футбол. Мы хотим, чтобы заполнялись трибуны, хотим играть агрессивно. Да, в футболе не бывает без ошибок, но мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы такая игра приносила результат.